plohoi ([info]plohoi) wrote,
@ 2009-06-23 19:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Размышлизмы...
Короче, возникла у меня месяцев 7-8 назад мысль: пойти учиться
по специальности Aerospace Engineering, типа "мечта детства" в
жопе заиграла. Ну вот, я 30 мая переехал в Торонто, и после того, 
как завершил основные свои дела, пошёл утюжить местные универы
на предмет того, как поступать, какие надо бумаги, и вообще чего
ожидать таким, как я, то есть иммигрантам с уже имеющимся
образованием, и т.д. Естественно,  предварительно я изучил
веб-сайты универов, а только потом поехал, чтобы лично, как
говориться, и людей посмотреть, и себя показать :))
Пока я побывал лишь в двух университетах, York и Ryerson.
Первое впечатление осталось у меня положительное - хорошие
кампусы, современные здания, и т.д. Казалось бы что: бери, 
да учись! Ну понятно дело, надо сдать ТОЕФЛ и подготовить
какие надо бумаги, ну это уже вопросы сугубо технические и
решаемые.

Категория аппликантов, по которой я прохожу, везде
называется одинаково: University Transfer Student. По-идее, 
также и осуществлются зачеты по некоторым предметам,
которые ты изучал дома, в России. Это называется Transfer
Credits. То есть, допустим, если тебе университет согласился
зачесть вышку, физику, химию какую-нибудь (общие для всех
студентов 1-2 года предметы), то по-идее, ты должен вместо
4-х лет учиться года два - два с половиной. Вроде бы все хорошо, да?

Но не тут-то было! Дело-то в том, что они зачитывают курсы, 
пройденные в России только в том случае, если ты их прошел
не дольше:
- 10 лет назад, требование Ryerson 
- 5 лет назад, требование York

А в моем случае все эти вышки-физики-химии, это
1995-1997 годы, то есть с того момента, как я их закончил
слушать, всяко прошло дольше десяти и тем более, пяти лет.
То есть, к своему огорчению, получается так, что если 
я захочу менять специальность и учиться опять на бакалавра,
то это будет означать еще 4 года full-time studies... Без вариантов.
Это я выяснил, лично посетив вышеупомянутые учебные
заведения.

Ну что... Казалось, бы, "ну и что"? Иди да учись! Но дело-то в том,
что мне все-таки 31 год, и за плечами помимо 5 лет унивеситета
в России, еще и три с половиной года в Японии. В этом году я уже
не поступлю, значит мне будет 32 на момент поступления, и 36-37
на момент окончания ВУЗа. По абсолютно другой специальности,
без опыта работы, без ничего... Да и опять-таки проходить 4 года 
учебы, то есть полунищей ограниченной жизни, все-таки тяжеловато.
Устал я от подвигов:)) Хочется просто пожить, поработать - но на
нормальной работе. Но для этого опять-таки надо учиться!

Короче, принял я решение такое: остаться в рамках своей специальности,
т.е. Civil/Structural Engineer. И здесь есть, где разгуляться! Ну а пойти, 
ПОДучиться, подтвердить квалификацию - тоже займет время, но не 4 года,
а года полтора-два. Можно пойти в магистратуру, можно пойти на спец. 
программу в университете для инженеров с неканадским образованием...
да много еще чего можно!

Ну а самолёты... есть много Flight Schools, есть секции по скайдайвингу...
это тоже никуда от нас не денется. Просто мечта детства обретёт немного
иной облик! :))








(16 comments) - (Post a new comment)


[info]yulche
2009-06-24 01:34 am UTC (link)
а жалеть точно не будешь в конце жизни?

(Reply to this) (Thread)


[info]plohoi
2009-06-24 01:41 am UTC (link)
кто бы говорил :))

может быть и буду... ну что поделать... мы же не знаем, что будет через 30-40 лет...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yulche
2009-06-24 01:46 am UTC (link)
тогда рожай :)

(Reply to this) (Parent)


[info]natali_lebedeva
2009-06-24 11:54 am UTC (link)
у нас по выходным над Humber river постоянно кто-то летает на разных условно летательных аппаратах типа пароплана с мотором

(Reply to this) (Thread)


[info]plohoi
2009-06-24 02:00 pm UTC (link)
Без крылышек не останемся ;))

(Reply to this) (Parent)


[info]danny_lj
2009-06-25 02:29 am UTC (link)
Sir daroff!
Ya s terminala v Staples, poentomu transliteg ))

Figase oni kakie trebovatel'nye... ya schitayu, ty pravil'no sdelal, chto reshil v civil engineering ostat'so. Gorazdo ran'she nachnesh' zarabatyvat'. Vse-taki v 37 let s 0 nachinat' kar'eru tyazhelo. A tak ty mozesh k tem ze 36 godam uze stat' rulyashim certified po samye ushi engineer'om, zarabatyvat' prilichnye dengi i kupit' sebe Cessn'u nebol'shuyu.

V lyubom sluchae v Toronto yavno takoj raboty pobol'she, proekty pokruche est'.
Takchto odin hren vernym putem idesh' :)

(Reply to this) (Thread)


[info]plohoi
2009-06-25 03:51 pm UTC (link)
ну да, сэр, требовательные... причем ни на одном ихнем сайте про эти лимитейшны не было написано. это мне вообще сказали в личной беседе, типа "кстати, если у вас было дольше 10 лет назад блаблабла". А так я бы может быть, ничего и не узнал бы вплоть до самого адмишшена. А узнал бы, так охерел бы!

Ну да, вот так вот и поступим, стал быть!

ЗЫ Скоро будет пост про Торонто

(Reply to this) (Parent)(Thread)

一期一会
(Anonymous)
2009-07-01 07:41 pm UTC (link)
Dusha moya, Nikita, slavniy hlopez:

moi chef, stariy japonez, kotoriy k sozheleniju poehal na rodinu na starosti let pomirat, mne vsegda govoril:

"Frau Hauser, 一期一会..."

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: 一期一会
[info]plohoi
2009-07-01 10:04 pm UTC (link)
Да, согласен:) Живём-то всего один раз :))

(Reply to this) (Parent)


[info]nihon81
2009-07-09 07:54 am UTC (link)
Прекрасно, что ты в себе разобрался.

Гамбарэ!

(Reply to this)


[info]woodoo1
2009-08-24 06:20 pm UTC (link)
Приветствую. Я с Артефакта забрел к Вам. А почему в магистратуру не рассматривали вариант пойти на Aerospace Engineering? Как я понял диплом бакалавра есть, можно в магистратуру податься.
А на счет колледжей по этой специальности не смотрели?

(Reply to this) (Thread)


[info]plohoi
2009-08-24 06:26 pm UTC (link)
День добрый!

Чтобы в магистратуру, надо иметь степень бакалавра по этой специальности (Aerospace Engineering). Кроме того, читайте про перезачет специальностей (5-10 летний срок).

Колледжи, это все не то. Там больше прикладуха, техником копаться. А я хотел бы инженером...

Да ладно, что уж теперь...

(Reply to this) (Parent)

какая тема!
[info]devuchkazveslom
2009-08-25 04:02 pm UTC (link)
актуальная. и про мечту, и про отказаться от нее, и причина - устала от "подвигов". Тем более, что мне уже больше, чем 31, незаметно как-то время пролетело. Чем старше, тем быстрее, для ребенка вот один день - целая жизнь, а у тебя месяц, как корова языком, и нету. Это отступление.
Еще суперактуальная для меня тема, так как по своей специальности поучиться намерение есть, и в настоящее время я со скрипом продираюсь в описаниях на сайтах универов, что я могу для этого сделать. Вот это "Ну а пойти,
ПОДучиться, подтвердить квалификацию - тоже займет время, но не 4 года,
а года полтора-два. Можно пойти в магистратуру, можно пойти на спец.
программу в университете для инженеров с неканадским образованием...
да много еще чего можно!" мне весьма интересно. Инженеру с неканадским образованием сначала ведь надо эвалюацию диплома сделать?

(Reply to this)


[info]plohoi
2009-08-27 10:36 am UTC (link)
у меня сейчас цель такая: получить в течение нескольких лет лицензию профессионального инженера (P. Eng.).

эвалюацию делать придется в каждом случае, допустим вы идете в универ - подаете туда транскрипты, переводы, корс-дескрипшинз и т.д. Универ и делает эту самую "эвалюацию", чтобы определить, надо-ли Вам с начала начинать, или можно со 2-го или 3-го года, допустим.

а на сайтах универов есть, как правило, admission requirements, и там написано, какие документы надо туда тащить. ну а если непонятно - то лучше туда лично съездить, поговорить с ними...

(Reply to this) (Thread)


[info]woodoo1
2009-09-03 07:59 pm UTC (link)
В требованиях часто значатся рекомендации с предыдущих мест учебы (как правила требуют 2 рекомендации) Если я еще твердо не выбрал университет, то как мне быть с этими рекомендациям? Брать их по нескольку экземпляров? Да и как брать-то, если учился более 10 лет назад :)?

А вот цитата: http://www.privetcanada.com/study/how.shtml

"Если у вас за плечами уже есть высшее образование, то вам не обязательно поступать на первый курс университета: достаточно проинформировать университет о прослушанных вами курсах, и он примет решение о зачислении вас на тот или иной курс. Обычно канадские университеты оценивают законченное высшее образование в старнах СНГ как степень бакалавра в Канаде, поэтому наиболее популярными среди иностранных студентов являются программы обучения на степень магистра - поступление на пятый курс и последующая защита диплома. За дополнительной информацией по таким программам следует обращаться в университеты"

Это, что не правда получается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]plohoi
2009-09-07 05:13 pm UTC (link)
Да, придется их брать, несколько штук (в зависимости от того, сколько требуется). Ну а КАК брать - это уже надо Вам лично решать, смотря по Вашей ситуации. Ну можно, например, если кого-то знаете в Вашем альма-матер, попросить подписать бумажки и поставить печать. Можно обратиться в канцелярию и т.д.
Согласен, это неудобство для тех, кто учился за пределами Северной Америки, но что уж тут поделаешь...

Теперь по поводу цитатки. Нет, это правда... В-ЦЕЛОМ. Если Вы, допустим, учились по специальности "инженер по наклейке переводных картинок", то здесь Вы можете поступить в магистратуру по этой специальности (или по какой-то смежной, близкой). Но если вы захотите поступать в магистратуру по ДРУГОЙ специальности, допустим "гримировальщик трупов", то у Вас потребуют пререквизит - наличие степени БАКАЛАВРА по этой специальности, и Вам в таком случае придется решать: или идти опять на бакалавра по специальности "гримировальщик трупов", или же продолжать учиться в магистратуре по той же специальности, по которой у вас есть диплом бакалавра, т.е. "инженер по наклейке переводных картинок".

Да, еще вот такой момент. Эти таварищи пишут, что магистратура - это "программы обучения на степень магистра - поступление на пятый курс и последующая защита диплом". Это не совсем так. Магистратура - это есть отдельная двухгодичная программа (а не "пятый курс"), в ходе которой Вы обязаны посещать лекции, набрать требуемое кол-во очков, но и также выполнить определенное исследование на научную или научно-практическую тему, написать сысис (который может быть довольно объемным, от 100 до 200 страниц, и не просто "блаблабла", а конкретные результаты и выводы) и представить его на защиту, а потом и защитить перед университетской комиссией. Это все опять же личный опыт (правда, не в Канаде, а в Японии, но там практически идентичная США система высшего образования).

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…